Аромат как признак респектабельности

Конкуренция в сфере гостиничного бизнеса заставляет участников рынка искать все новые и новые способы выделиться среди коллег, привлечь внимание потенциальных постояльцев, заслужить их доверие, чтобы через некоторое время они вернулись именно в этот отель. Один из способов повышения лояльности гостей и формирования положительного имиджа гостиницы – аромамаркетинг. По-научному - это «комплекс мероприятий по использованию воздействия запахов на поведение человека и стимулирование его потребностей в товарах и услугах», а проще – способ повысить эффективность бизнеса с помощью ароматов.

Берем пример с Запада

В качестве самостоятельной профессиональной и креативной технологии аромамаркетинг стал бурно развиваться с конца 90-х годов XX века в Японии и Америке. Жесткая конкуренция заставляла многие фирмы бороться за клиентский сегмент всеми известными способами. Интересы бизнеса преследовали цели повышения работоспособности сотрудников и стимулирования покупательской активности. Научный поиск рычага в управлении человеческим поведением вынуждал кодировать нужную информацию не языковыми формами, а разнообразными ощущениями. Аромат же имеет колоссальное воздействие на человека: он способен притягивать и отталкивать, побуждать к действию и успокаивать, вселять страх и повышать настроение. Так появилась бизнес-ароматизация. Затем на нее обратили внимание представители гостиничного бизнеса.

Однажды вторая по величине гостиничная сеть мира «Холидей Инн» провела опрос среди 2. 000 гостей Wyndham Hotels & Resorts, что их может раздражать в отеле. Оказалось, что самым непростительным упущением с точки зрения постояльца являются не влажные простыни или убогое меню, а неприятный запах в номерах. Теперь фирменный стиль «Холидей Инн» - принудительное одорирование гостиничных номеров ароматом розы. (Кстати, специалисты утверждают, что запах определенных сортов роз провоцирует сговорчивость и податливость). Чтобы придать гостиничным номерам желаемый аромат, через систему кондиционирования воздуха решили распылять водные растворы ароматизированных спиртов. Даже чрезвычайно малой концентрации аромата болгарской розы вполне достаточно для того, чтобы постоялец почувствовал себя уютнее. Этот метод обработки помещений, разработанный и запатентованный известным «гуру» в мире запахов Ивом Прива, был опробован в парижском «Холидей Инн», а затем рекомендован для дальнейшего распространения во всех отелях сети.

Сегодня огромное количество компаний по всему миру используют технологии аромамаркетинга, среди них - Marriott, Travel Charme Hotels, Holiday Inn, Arverna Kongress Hotel, Hotel Dreiklang, Hotel Mercure и др.

В России же ароматизация пока еще мало распространена, но это даже ей на пользу. Сейчас аромамаркетинг результативнее, поскольку компании, применяющие ароматы, редко говорят об этом открыто, и их клиенты (в магазинах – покупатели, в отелях – постояльцы) не знают, что на них пытаются воздействовать с помощью запахов. А наукой доказано, что подсознательный фактор играет гораздо большую роль, чем сознательный.


Чем должен пахнуть номер?

Ароматизированные буклеты, каталоги, рекламные проспекты, вкладки в журналы помогают выделиться среди конкурентов, подчеркивают стиль и создают притягивающий образ. Далее, уже в отеле ароматизация стойки регистрации и холла создает хорошее настроение гостям; в кафе и ресторанах «продуктовые» запахи (копченой ветчины, свежевыпеченного хлеба) возбуждают аппетит; в конференц-зале тонизирующие ароматы обеспечивают необходимую рабочую атмосферу. И, конечно, нельзя забывать об ароматизации номеров. Она, во-первых, устраняет неприятные запахи (табака, пота, еды), во-вторых, создает комфортную атмосферу, подчеркивает обстановку, создает настроение. Например, весной целесообразно использовать цветочные ароматы, летом – запах скошенной травы, а накануне Нового года гостям понравится аромат мандарина и хвои. Если отделка номера выполнена в темных тонах, уместен запах древесины благородных пород, а если в интерьере используются металл и светлые тона - запах мяты. Кстати, клининговые технологии прекрасно увязываются с ароматехнологиями. Например, аромагранулы рассыпаются по полу, пылесосом выполняется стандартная уборка, и помещение наполняется чудесным ароматом. Средства для очистки поверхностей, которые используются и в санузле, и в комнатах, также ароматизируются.


- При ароматизации объектов, в том числе и отелей, нужно учитывать, что обонятельный орган человека ощущает аромат первые 10-15 минут, затем, находясь в ароматизированном помещении, он к нему привыкает. Поэтому акценты необходимо ставить на первые впечатления, - дополняет Анна Джураева, руководитель отдела продаж студии аромадизайна Кема Клаб. - При выборе аромата следует знать о предпочтениях целевой аудитории, учитывать сезон и специфику конкретного помещения. В зоне ресепшн уместно использовать ароматы дорогих пород дерева, цветов, а также благородных напитков: бурбона, виски, амаретто. Холлы отелей рекомендуется заполнить легкими, неконфликтными ароматами цитрусовых или зеленого яблока. В спортзале хороши запахи мяты, лимона, лайма, а в офисе – кипариса или эвкалипта. В номерах можно использовать приборы, которые одновременно ионизируют и ароматизируют воздух. Что касается номеров, то в них желательно не применять экзотические ароматы специй, а остановиться на классических - запахах апельсина, грейпфрута, лимона, мяты, пачули, пихты, розмарина или чайного дерева.

Следует сказать о еще одном виде аромамаркетинга – аромадизайне, то есть о включении определенного аромата в фирменный, корпоративный стиль. Каждая гостиничная сеть может пахнуть своим, фирменным запахом: это может быть уже готовый аромат (как Holiday Inn выбрал когда-то болгарскую розу) или специально созданная композиция.

- Создание брендового аромата – благодарное дело для отеля, - утверждает Владимир Афанаскин. - Ароматизированные буклеты гостиницы у туроператоров, рекламные аромафлайеры в аэропортах и на вокзалах, ароматизированные сувениры для постояльцев, аромасашетки для белья, клининговые жидкости с одинаковым ароматом – все перечисленное создает стойкую ассоциацию запаха с объектом, и приятные воспоминания об отеле закрепляются надолго.

Техника эффектная и эффективная

- Есть разные типы устройств для ароматизации, - говорит Анна Джураева. – Наша компания предлагает модели, предназначенные для ароматизации замкнутых пространств площадью от 20-30 до 150 кв. м. Это электрические приборы, современного дизайна, которые ароматизируют воздух засчёт нагрева и естественного испарения аромажидкости. Также мы предлагаем оборудование, рассчитанное для ароматизации замкнутых и открытых пространств площадью 300 кв. м . Что выбрать, зависит от поставленных задач. Например, мы для ароматизации холлов предлагаем оборудование Midi Vortex, для локальной ароматизации отдельных зон (кафе, бары) и коридоров - Mini Vortex(около 200 различных ароматов), а для очищения, увлажнения и ароматизации воздуха в номерах - системы Breathe . В них заливаются натуральные эфирные масла. Кстати, Breathe используется в Hyatt Hotel.

- Оптимальный выбор для гостиничных номеров – локальные компактные устройства, работающие «на батарейках», стоимостью около 40 евро, - продолжает Владимир Афанаскин. - Емкость с ароматом и батарейка в них заменяются раз в месяц. Для помещений большего размера - устройства помощнее. Меньше, чем за 200 евро, можно приобрести прибор, ароматизирующий 50 кв. метров, и этого вполне достаточно для холла небольшой гостиницы, бильярдной комнаты или компактного кафе. В централизованную систему вентиляции современного отеля можно интегрировать устройство, которое сразу наполнит приятным запахом все здание. Конечно, стоимость такого оборудования выше, но все компенсируется минимальной ценой аромата. Приведу несколько примеров использования приборов, встраиваемых в систему вентиляции. В благодаря такому способу одорирования фойе гостиницы наполнено имиджевым ароматом приветствия. В Europa Royal Hotel chain схожая техника используется для ароматизации казино и вестибюля. В Hotel Bergs система ароматизации встроена в систему вентиляции уже при строительстве.

Конечно, для создания имиджа отеля не достаточно приятного аромата. Он - только дополнение к отличному сервису, запоминающемуся интерьеру, вежливому персонала, индивидуальной работе с каждым гостем и хорошей рекламе.


www. kemaclub. ru www. breatheclub. ru

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:46 24.03.2017 Garajnachas.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Интерьер загородного дома

Интерьер загородного дома


Элементы дизайна никогда не бывают отдельно, они постоянно связаны в одну композицию, подчиненную какой-нибудь идее. Если мы будем говорить про принципы дизайна, мы имеем ввиду единение, равновесие, ц...


Когда появились первые секс шопы?

Когда появились первые секс шопы?


Впервые в России в 1993 году в Москве появился первый сексшоп, в котором продавались интимные товары и надувные резиновые женщины. Из-за недостаточности сексуальной культуры народ поначалу не понимал:...


Что такое «Желтая субмарина»?

Что такое «Желтая субмарина»?


Так забавно называется музыкальный мультипликационный фильм — «Yellow Submarine», что в переводе с английского означает «Желтая подводная лодка». В мировой культуре ...


Мини-юбка – максимум внимания? Жизнь Примечательных Вещей

Мини-юбка – максимум внимания? Жизнь Примечат...


У мини-юбки уже есть своя биография, но, кажется, она не исчерпывается недавней официальной. Читает Илона Грошева Скачать в mp3 (5. 5 Mb / 06:00 мин. ) Женщины изобретательны. Это же надо было п...


Яма. Глава 1

Яма. Глава 1


Этот дом находился на окраине Хьюстона в сотне шагов от бесплатного федерального шоссе №90 Кейти Фривей, что прямой стрелой вырывается из западной части города и затем, плавно изгибаясь к юго-западу, ...


Кролиководство как бизнес

Кролиководство как бизнес


У вас есть приусадебный участок или просто домик в деревне с пустующим огородом? Не спешите его продавать. Вполне реальный способ дополнительного (а может и основного дохода) - это кролиководство. ...


Читаемые

Что такое редуктор?

Понятие редуктора, достаточно известно узкому кругу лиц, разбирающихся в механике, а для широких масс, как правило, это просто звучное слово. Между тем сегодня сотни миллионов редукторов работают ежед...

Стильная одежда для стен

Заниматься своим интерьером  становится любимым делом многих людей. Появилось много  журналов ( Идеи вашего дома, Салон, Лиза. . . ) телепередач ( Квартиачный вопрос, Дачный о...

Создание интерьера в доме с помощью фен-шуй

Фен-шуй помогает создать уют и гармонию в вашем доме. Чтобы ваши усилия по обустройству дома не пропали даром, мы постарались изложить в этой статье основные принципы оформления интерьера с помощью фе...

Чем опасны школьные учебники? Кошмар на уроке лите

Допускаю, что авторы учебника-хрестоматии по литературе для 6-го класса «Год после детства» из серии «Школа 2100» при подборе текстов ностальгировали, вспоминая, как сладко зам...

Машинная вышивка: неограниченные возможности

Вышивка – один из самых древних и самых распространенных видов декорирования текстильных изделий. Однако в последнее время ручная работа становится редкостью – ее почти полностью вытеснила машинная вы...

Итальянские бизнесмены – какие они? Новые приключе

Оговорюсь сразу, название навеяно известным фильмом. И поскольку события фильма разыгрываются в советское время, и в тот период мы для иностранцев все были россиянами, а для многих и сейчас ими остаём...

Грязезащитная система с пользой для дела

Наверное, вряд ли кого можно удивить наличием на входе в здание цельной системы грязезащиты. Также неоспорим факт, что от сезона к сезону грязезащитные покрытия становятся все более востребованными, а...

Удачно подобранный дизайн кухни - залог семейного

Кухня занимает самое важное место в квартире не только для хозяйки, но и для остальных членов семьи. В этом помещение должен присутствовать уют, теплота, комфорт и чистота одновременно. Все перечис...

Стоит ли заказать контрольную работу?

Обучение в высшем, учебном заведении всегда требует от студента изрядного времени и сил, которые стоит приложить дабы добиться финальной цели, а именно, правдами и неправдами получить от ВУЗа докумен...

Что такое маккартизм?

Понятие «маккартизм» обязано своим происхождением Джозефу Реймонду Маккарти. Именно он, сенатор-республиканец, в 1950-м году сделал необычное заявление. Оно сводилось к тому, что у него е...

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный каталог информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать необходимую информацию стало просто.

Мы собрали для вас информативные и увлекательные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.