Система Сорокина

Система Сорокина
На самом деле всем студенческим хитростям – явно уже не один век. Поэтому система, созданная в начале 20-го века актуальна и по сей день. Стоит лишь оговориться: качество сегодняшнего образования и в подметки не годится тому, что было в начале века. Но это не умаляет ценности системы.

«В 1910 г. студентом Психоневрологического института стал П.А.Сорокин,
впоследствии знаменитый социолог.
В творческой личности Сорокина выделяли три особых качества: 1) глубокий ум, энергия и склонность к нестандартным решениям; 2) независимость мышления и поведения; 3) сочетание поиска истины с поиском красоты и добра. Цепкость памяти Сорокина на отдельные детали, факты в проблеме сочетались с планомерным ее видением, исторический подход сочетался с предположениями о будущем.

После первоначального несистемного образования, чтобы поступить в Санкт Петербургский университет, в феврале 1909г. он начинает учиться в гимназии в г. Великий Устюг. В мае того же года он заканчивает ее. Ему было необходимо усвоить за короткие сроки очень большую программу и именно здесь, в гимназии, он изобрел собственную методику самообразования. Позднее, когда он уже стал студентом Питерского университета, эта система позволила ему работать, чтобы зарабатывать на жизнь, и учиться так, что уже во время студенчества (4 года) он опубликовал более 50 (!) научных работ. Это было начало пути. Продолжение было в Минессотском и Гарвардском университетах. Было международное признание.

Ведущим принципом студента Сорокина было самообразование. Он посещал лекции только тех преподавателей, которые удовлетворяли следующим его требованиям: 1) профессор, читающий курс, должен пользоваться в научных кругах заслуженной известностью, 2) его концепция или знания его курса должны быть значимыми и полезными, 3) читаемый курс должен быть еще не опубликованным. Все остальные курсы, не попадающие под эти правила, он прорабатывал либо по главным книгам преподавателя, руководителя этого курса, либо по учебной программе, по рекомендациям самого профессора после консультации с ним.

Особое внимание в его системе обучения заслуживает личный контакт с профессорами, личное обсуждение с ними проблем и активное участие в общих семинарах. Такой вид общения приветствовался преподавателями и университета и Психоневрологического института.

Вот как об этом рассказывал сам Сорокин:
«В течение года я установил очень хорошие отношения с основателями института, международно-известным психологом Бехтеревым и международными лидерами в социологии, антропологии и экономической истории М.Ковалевским и Ж. Де Роберти, не упоминая некоторых других профессоров. Эти дружеские отношения окрепли в последние годы и привели к тесной кооперации между этими выдающимися учеными мира, – кооперации, которая продолжалась вплоть до самой смерти этих выдающихся ученых».
Как вам такой метод, товарищи студенты?
Сорокин на основе своего опыта творческого пути проводил тщательный анализ американской и русской дореволюционной системы образования, отдавая предпочтение русской.

В противоположность Американским университетам, колледжам, отмечал он, в русских университетах и институтах в то время не требовалось обязательного присутствия на лекциях, семинарах или зачетах. Это было личным делом каждого студента. Точно так же и в институте практически не было зачетов в течение экзаменационного года; вместо этого устраивался один, но очень тщательный экзамен в конце семестра. Обычно май или часть июня специально предназначались для сдачи экзаменов по всем предметам, изучаемым в течение года. Студенты, получившие неудовлетворительные оценки, автоматически отчислялись из университетов.

Высшие учебные заведения не интересовало, как студенты приобретают знания, необходимые для строгих экзаменов в конце семестра, т.е. у администрации и преподавателей не было мнения, что эти знания можно получить, лишь присутствуя на лекциях, семинарах и зачетах. Вполне резонно считалось, что для этого есть и другие способы, если они удобнее и для самого студента

Также вполне справедливо, на мой взгляд, полагалось, что собственное желание студентов учиться, подкрепленное одним жестким экзаменом в конце семестра или академического года, является более эффективным стимулом, чем множество контрольных работ и зачетов, сопровождаемых стрессами, нарушающими систематический ход занятий. Они излишне обременяют как студентов, так и профессорско-преподавательский состав.
На основании проведенного анализа Сорокин заключает, что «такая система была более свободной, плодотворной и творческой, нежели современная система с обязательным посещением лекций и частными, но поверхностными тестами».

Впервые в нашей рассылке мы заговорили о таком явлении как карьера. К сожалению, в нашей стране молодых людей и девушек не ориентируют на карьеру так, как это делается на западе. Однако те, кто все же уделяет внимание вопросам карьеры, многого добиваются. Это не обязательно подразумевает отличное обучение и красный диплом. Это просто движение в одном, принятом изначально, направлении.
bazarov-ivan garajnachas.ru
01:50 15.12.2016



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Мой ребенок – просто геймер? Психология зависимости

Мой ребенок – просто геймер? Пси...

ХХI век подарил нам новые технологии, возможности, отношения. Теперь можно услышать голос родного человека даже если он за сотни километров от вас, можно написать «письмо» и получить ответ на него чер...
Календарь дачника. Чем заняться в декабре?

Календарь дачника. Чем заняться ...

Календарная зима наступает 1 декабря, но в природе каждый год она приходит в разные сроки. Первые морозы нередко сменяются оттепелями, и все-таки постепенно зима вступает в свои права. Спит приро...
Вкусные рецепты: розовый восход, Kампари "Серебряный", "Печенюшки-веселушки!"(как вариант)

Вкусные рецепты: розовый восход,...

розовый восходОтварную свеклу натираем на терке.Добавляем квашеную капусту и любые из перечисленных ягод - клюква,брусника или черная смородина.Заправляем майонезом,перемешиваем,поверхность салата раз...
Кеша — птичка непростая, подарите попугая!

Кеша — птичка непростая, подарит...

Когда мы понимаем, что нашей жизни или в жизни детей чего-то не хватает, то сразу решаем завести домашнее животное. Часто нам хочется завести дома птичку, маленькую певунью. Волнистый попугайчик - это...
Вопросы перехода права собственности

Вопросы перехода права собственн...

Как известно, согласно ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором. В случаях, когда отчуждение...
Двери – исторические особенности интерьера

Двери – исторические особенности...

С тех пор как человек стал использовать входные двери, появившиеся изначально как средство защиты своего жилища от непрошенных гостей и погодных условий, их конструкции и дизайн постоянно менялись и у...
ОбразованиеЖивотные и растенияСтроительство и ремонтДом, семья, детиМедицина и здоровьеПроизводство, промышленностьКомпьютеры и ИнтернетСтатьи о заработкеКультура, искусство, историяПродукты питания, рецепты
Читаемые:

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный каталог информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать необходимую информацию стало просто.

Мы собрали для вас информативные и увлекательные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.