
На положение воспитанности школьников и выпускников школ оказывает большое влияние вся социокультурная ситуация в обществе. Она и порождает I-ю (внешнюю) группу трудностей:
- потеря национальных ценностных ориентиров. В коммунистическом воспитании такие ориентиры совпадали с идеологическими идеалами. Разрушение таких идеалов привело и к потере ценностных ориентиров. Попытки педагогов сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям государством и существенной частью общества пока не поддерживаются;
- социальное расслоение общества. Резкая поляризация общества по доходам; демонстрация частью населения благосостояния, основанного не на трудовой деятельности, порождают у молодежи ощущение ущербности, неверия в социальную справедливость; не способствуют формированию законопослушности;
- размывание культурного слоя нации. Эта общая трудность людей обостряется в России ситуацией нестабильности, неопределенности и потребности для большей части населения направлять основные силы на элементарное выживание. Это ведет к тому, что теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю.
Вторую группу составляют сложности воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:
- недостаточное владение педагогов воспитательными технологиями;
- низкая эффективность воспитывающего потенциала детских социальных организаций.
Чтоб вывести систему воспитания в школе на качественно новый уровень, требуется:
1. Более рациональное применение имеющегося потенциала; увеличение профессиональной компетентности воспитателей.
2. Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им.
3. Чтоб оказать значимое влияние на результирующую линию роста подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам требуется обеспечить консолидацию усилий в меняющихся общественных условиях:
- педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;
- родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг;
- представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, общественной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы.
Так, основной путь улучшения состояния дел в воспитании следует ч/з включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства. См. также garajnachas.ru
01:18 25.03.2017
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Бэби на заказ
За последнее столетие в медицине произошел невероятный прогресс от лечения всех болезней кровопусканием до использования точно действующих лекарств и новейших технологий при каждом отдельном заболеван...

Индукторы для сквозного нагрева
Индукторы для сквозного нагрева изготавливаются многовитковыми на полное напряжение генератора. Так как основной задачей процесса является достижение равномерного нагрева заготовки по всему сечению с ...

Американский многоквартирный дом - как он устроен?
Все знают выражение «американская мечта». Но не все знают, в чем она выражается. Думаете, деньги, карьера? Нет, это — Home, sweAt home! Каждый должен мечтать о покупке дома и ка...

Заработок со garajnachas.ru
50 уникальных офферов, под украинскую аудиторию. Постоянно в неделю прибавляется 1-3 новых оффера. Хотелось было бы больше, но сервис старается отбирать лишь качественных рекламодателей простое подкл...

"Квазивоспоминания другого "Я"" ...
IВ соответствии с магическим описанием мира в изложении Карлоса Кастанеды, техника Перепросмотра является одним из краеугольных камней трансформации человека. Кратко изложу концепции, связанные с Пере...

Самые загрязненные реки в мире
1. Река Citarum, Индонезия.
Удивлены? Это река Citarum в Западной Яве, Индонезия. Для вас эта река может выглядеть как мусорный бассейн, но на самом деле является главным источником воды для сельског...