Телестатистика. Как и для чего определяется телевизионный рейтинг?

Рейтинг — наиболее ценный показатель для телевидения, поскольку характеризует конкретное количество человек, выбирающих тот или иной телепроект от общей численности населения. Для любого сотрудника телевидения рейтинг — это виртуальная оценка труда его самого и его коллег.

Существует специальная служба — «ТНС Медиа», которая работает в городах с населением более 100 тысяч человек. Принцип ее деятельности такой: примерно в 3500 семьях (где около 8000 человек имеют пульт от телевизора) служба фиксирует их движение по каналам с четкостью до одной минуты. То есть, если человек остановился на определенном телеканале более чем на 60 секунд, это фиксируется. Из городов с населением свыше 100 тысяч данные поступают в специальную компьютерную систему, обрабатываются и передаются в Москву, в Центр. Поэтому утром любой подписчик на систему «ТНС Медиа» получает распечатки так называемых рейтингов. Что смотрели люди, по каким телеканалам и в какое время, в какие минуты переключали канал и на какой.

При подсчете есть целый ряд ограничений. Связаны они с тем, что только 47% населения страны живет в городах, где проводится измерение. Это раз. Во-вторых, служба не может фиксировать: смотрит человек включенный телевизор или нет. Потому что сегодня в двух случаях из трех телевизор включается и тогда, когда его никто не смотрит. То есть, он стал предметом первой необходимости — человек включает телевизор сразу после света. К тому же зачастую люди по привычке включают «Первый канал», а потом идут варить суп или ругаться с супругом, или заниматься с ребенком, или заниматься (сексом) с супругом, или болтать по телефону, тем временем «Первый канал» работает, служба фиксирует. Рейтинг канала, его реклама растет.

Данные «ТНС Медиа» являются основанием для того, чтобы высчитывать доли и, собственно, рейтинг. Рейтинг — это количество людей, смотревших конкретную программу от количества жителей России старше четырех лет. А доля — это количество людей, которые в это время смотрели этот канал от всех смотрящих. То есть, например, в час ночи доля конкретной телепрограммы может составлять 50% от всех включенных на данный момент телевизоров, но рейтинг у нее маленький, потому, что люди в это время спят, и количество зрителей, смотревших программу — небольшое. Или, например, в прайм-тайм («золотое» время с 20 до 22 часов), когда люди бодрствуют и смотрят телевидение, доля может быть меньше 15 процентов, а рейтинг высокий, потому что количество людей, смотревших в это время телевизор, было больше. Вывод: доля существует для престижа, а рейтинг — для распределения рекламных денег.

По статистике, каждый россиянин старше 4-х лет тратит 4 часа в день на просмотр телевизора. Почти 1500 часов в год. Телевизор смотрят каждый день, причем в выходные и праздники больше, чем в будний день (в отличие времени, проведенного на работе). Таким образом, на предприятиях сегодня в среднем россияне заняты 1700 часов в год, а у телевизора — 1500 часов в год. Но на предприятиях у нас работает 68 — 69 миллионов человек, а телевизор смотрят примерно 130 миллионов (работающие и не работающие). Следовательно, зрителей почти в два раза больше. Поэтому россияне скорее телезрители, чем работники, занятые в народном хозяйстве. По крайней мере, это сопоставимо. Опять же, в рамках статистики. Под смотрением в данном случае понимается именно включенный телевизор.

Для чего же существуют рейтинги? Зритель считает, что рейтинги определяют популярность программы (что в общем-то верно) и для этого и нужны (что не очень верно). Дело в том, что любой канал живет за счет Её Величества Рекламы, так ненавидимой Зрителем (и мы его прекрасно понимаем!). Емкость рекламного рынка на ТВ — почти 5 млрд. долларов в год. Огромные деньги! Эти деньги каналы тратят на производство, покупку патентов, спутниковую связь, которая обеспечит вещание. Так вот, рейтинги существуют для того, чтобы более или менее объективно распределить эти деньги. Как их разделить?

— Почему вам, господин Эрнст, такой большой кусок от рекламного пирога, а нам (например, каналу ТНТ) вот этот маленький? — А потому, что рейтинговые измерения показывают, что моя аудитория…

В отличие от кино, где хотя бы есть альтернативная система международных кинофестивалей, в телевидении никаких показателей, альтернативных финансовым, нет. Поэтому рейтинг — уникальный, единственный, главный критерий и способ распределения денег.

Почему так? Телевидение — не та среда, где полезные программы могут быть востребованы. Пришло осознание того, что обучающее телевидение возможно, хотите вы этого или нет, только на узкоспециализированных платных каналах. Если все-таки хочешь оставаться в мейнстриме и зарабатывать деньги, ты должен продавать самый ходовой товар. Это эмоции и развлечения. Зритель может усмотреть в этом некую неискренность и неуважение к нему. Но не стоит забывать, что телевизор — это всего лишь обычный бытовой прибор, такой же как холодильник или стиральная машина. И относиться к нему следует соответственно.


16:58 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Больше взяток не требуют

Больше взяток не требуют

Министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник объявил очень интересную новость. Эта новость касается учебных заведений. Дело в том, что Министр образования и науки Дмитрий Табачник сообщил, что...
Среда грязезащиты

Среда грязезащиты

Грязезащитные системы применяются повсеместно в экстремальных условиях, там, где больше всего грязи, где дожди сменяет сухая погода, где случаются максимальные перепады температур, где основное наполь...

"Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркес

Роман "Сто лет одиночества" с его многочисленным будоражащим витиеватым повествованием сложно осознать сразу логически. Габриель Маркес дает очень подробные детали самых мельчайших событий жизни рода ...
Как кормить хомячка?

Как кормить хомячка?

Большинство владельцев хомячков наивно полагает, что кормить этого зверька — наука несложная. Если вообще наука. Накидал ему всего подряд (хлебных корок, капусты, картошки, морковной ботвы ...
Как трудоустроиться в компанию вашей мечты?

Как трудоустроиться в компанию вашей мечты?

Начнем с самого начала. У всех компаний существует две основные проблемы — это люди и прибыль. И любой человек в компании тем или иным способом завязан на решение этих двух проблем. Кадро...
Кто такая Юлиана Дилер Кёпке?

Кто такая Юлиана Дилер Кёпке?

Юлиана Дилер Кёпке (Juliane Diller Koepcke) — единственная из 92 пассажиров, выжившая после авиакатастрофы в декабре 1971 года. Спустя сорок лет Юлиана вспоминает про десять дней ее жизни, ...
Популярное

Экономика и стратегия ИТ. Контроль расходов на ИТ

Внедрение методов управления ИТ-рисками – проект, требующий как грамотного планирования, так и проду...

Любовь+Спорт: получится ли влюбиться в спорт и как

Наверное, у каждого хоть раз в жизни приключается упадок сил. Данные ситуации встречаются в современ...

Регистрация и пользование системой E-gold

E-gold – одна из старейших платёжных систем в мире. Является интернациональной системой, т. е. неваж...

Помним ли мы о Великой Отечественной?

Недавно в блоге одного из сайтов обсуждался вопрос о том, является ли Владимир Маяковский гениа...

Вкусные рецепты: Зеленый салат (для тех кто на дие

Зеленый салат (для тех кто на диете)1.Смешать оливковое масло, уксус и сахар в небольшой миске. Поло...

«Пираты Карибского моря»: какие они, странные бере

Несмотря на то, что, покидая сеанс третьей части четыре года назад, я испытал разочарование от увиде...

Куда поехать зимой в отпуск? Доминикана

Приближалось время моего отпуска, и нужно было подумать о том, где с наибольшей пользой его провести...

Как выбрать планшет или электронную книгу

Если вы решаете что приобрести планшет или электронную книгу, нужно понять для каких задач он будет ...

Определение системы. Основные понятия, характеризу

В настоящее время нет единства в определении понятия «система». Система – множест...

Проблемы деревообрабатывающей промышленности

В последнее время деревообрабатывающая промышленность развивается особенно быстрыми темпами, она игр...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный каталог информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать необходимую информацию стало просто.

Мы собрали для вас информативные и увлекательные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.