Когда был совершен первый воздушный таран Великой Отечественной?

Когда заходит речь о таранах, совершенных советскими летчиками во время Великой Отечественной войны, обычно вспоминается Николай Гастелло, бросивший свой самолет на немецкую колонну 26 июня 1941 года под Радошковичами.

Правда, до сих пор спорят — кто же именно оказался автором тарана, капитан Гастелло или капитан Маслов — оба самолета не вернулись на аэродром. Но дело даже не в этом. Широко известный под именем «подвига Гастелло» таран не является воздушным, это — таран наземной цели, его еще назвали огненным тараном.

А мы сейчас поговорим именно о воздушных таранах — целенаправленном столкновении самолета с целью, находящейся в воздухе.

Впервые в мире таран воздушной цели был совершен 26 августа 1914 года знаменитым летчиком Петром Нестеровым (он же был автором «мертвой петли», которую еще называют «петля Нестерова»). Нестеров на легком самолете «моран» таранил тяжелый австрийский «альбатрос». В результате тарана вражеский самолет был сбит, но погиб и Нестеров. Таранный удар был вписан в историю искусства пилотирования самолетов, но считался крайней мерой, смертельной для решившегося на это летчика.

И вот — первый день Великой Отечественной. «Сегодня, двадцать второго июня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну…» — голос Юрия Левитана, зачитывавшего заявление Советского правительства о нападении Германии на СССР, услышали во всех уголках страны, кроме тех, где уже шли бои. Ну да, те, кто внезапно оказался на линии фронта, не нуждались в дополнительных сообщениях. Они уже видели врага.

Многие аэродромы были потеряны в первые минуты боевых действий — в соответствии с отработанной тактикой блицкрига, германская авиация бомбила спящие аэродромы. Но не все. Часть техники удалось спасти, подняв самолеты в воздух. Вот они-то и вступили в бой — в первые минуты с начала войны.

О таранном ударе советские летчики имели лишь теоретическое представление. Оно и понятно, еще никому не пришло в голову отрабатывать этот прием на практике. Причем история авиации четко определяла таранный удар как смертельный для летчика. И вот — в первые же минуты войны начались тараны! И, что самое интересное, не все они оказались смертельными.

Кто именно совершил первый воздушный таран в Великой Отечественной войне, определить практически невозможно. 22 июня около 5 часов утра старший лейтенант Иван Иванов, служивший в 46-м истребительном авиаполку, совершил таран «Хейнкеля-111» в районе Млынова (Украина). Летчик при таране погиб, звания Героя Советского Союза он был удостоен посмертно.

Первый таран? Возможно. Но вот — 22 июня около 5 часов утра младший лейтенант Дмитрий Кокорев, служивший в 124-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта» в районе Замброва. Кокорев после тарана остался жив, за подвиг был награжден орденом Красного Знамени, а погиб 12 октября 1941 года близ Ленинграда.

22 июня в 5 часов 15 минут младший лейтенант Леонид Бутерин, служивший в 12-м истребительном авиаполку совершил таран «Юнкерса-88» в районе Станислава (Западная Украина). При таране погиб. 22 июня около 6 часов утра неизвестный летчик на самолете «У-2» (их еще ласково называли «ушками») совершил таран «Мессершмитта» в районе Выгоды (неподалеку от Белостока). При таране погиб.

22 июня около 10 часов утра лейтенант Петр Рябцев, служивший в 123-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта-109» над Брестом. Летчик после таранного удара выжил — выбросился с парашютом. Петр Рябцев погиб 31 июля 1941 года в боях под Ленинградом.

Молодые ребята решались на таранные удары, защищая свою землю от врага. Они не думали о том, что таран смертелен. Более того, они рассчитывали уничтожить врага и выжить. И, как оказалось, это вполне реально. Они вписали не только героические страницы в историю Великой Отечественной, но и новую страницу в историю авиации — таранный удар теперь не является приемом, однозначно ведущим к смерти летчика! Более того, впоследствии выяснилось, что при таране можно спасти даже самолет — после некоторых таранов летчикам даже удавалось посадить вполне боеспособную машину (разве что шасси были отломаны в результате тарана).

Но это было уже потом. А в первые минуты и часы войны летчики, идущие на таран, знали только один пример — Петра Нестерова, героя первой мировой войны. И они шли на смертельный риск. Не ради славы, ради победы. Летчики, бросавшие свои машины на таран, верили в то, о чем говорил всей стране Левитан: «Наше дело правое! Враг будет разбит, победа будет за нами!»

«И нам нужна всего одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим», — они не стояли за ценой, платя максимально, отдавая собственные жизни ради этой одной на всех Победы. Они не думали, кто именно из них станет первым со своим тараном, это нам, потомкам, интересно найти Того Самого Героя. А они даже героями себя не ощущали. Петр Рябцев о своем таране написал брату так: «Я уже чокнулся в небе с одним гитлеровским молодчиком. Вогнал его, подлеца, в землю», — это не описание подвига, он не тараном гордился, а тем, что уничтожил одного врага!

«Нас ждет огонь смертельный, и все ж бессилен он…» — огонь действительно был смертельным, но оказался бессильным против них, таких удивительных людей.

Вечная слава им. И вечная память. Всем вместе и каждому в отдельности.


16:52 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Курсы по продажам – затраты или инвестиция?

Курсы по продажам – затраты или инвестиция?

В современной бизнес среде курсы по продажам давно перестали быть чем-то удивительным и необычным. Они стали уже привычным и периодичным процессом любой маломальской фирмы, заинтересованной в получени...
Курсы обучения парикмахеров: проблемы выбора

Курсы обучения парикмахеров: проблемы выбора

Рынок красоты в нашей стране с каждым годом становится все более и более популярным, однако на протяжении всего этого роста самой перспективной профессией была и остается профессия парикмахера. Если в...
Продажа металлопроката: как оценить качество продукции

Продажа металлопроката: как оценить качество продукц...

Как оценить качество стали металлопроката? Поставщик, который осуществил продажу металлопроката, обязан предоставить полный пакет документов: ТТН, паспорта и сертификаты подтверждающие качество. Изучи...
Наркомания в британском королевстве

Наркомания в британском королевстве

Делегация медицинского центра в Бишкеке, приглашенная в Лондон для участия в работе сессии Всемирной федерации по психическому здоровью, только в московском аэропорту «Шереметьево» перед посадкой в са...
Очень интересная и полезная статья о различных стилях дизайна интерьера квартир

Очень интересная и полезная статья о различных стиля...

Вначале скажем о том, что такое стиль. Обычно под этим словом понимают общность идейных и художественных тенденций, присущих какому-то определенному периоду времени или направлению в искусстве. Стиль,...
Инструкция для Чайников или Что подарить программисту

Инструкция для Чайников или Что подарить программист...

Компьютер в наше время есть в каждом офисе, конторе, отделе любого предприятия. И хоть каждый из нас более или менее владеет работой на ПК, но есть такая элитная профессия, как программист. Без которы...
Интересное

Порошковая окраска: повышение эффективности

Один из самых современных способов нанесения покрытий на различные изделия – это порошковая окраска....

GPS - что вы о ней знаете?

Российские автомобилисты давно уже пользуются приборами GPS. При условии, что карты обновляются регу...

Равенна: сколько столиц в одном городке?

Всю Равенну можно обойти за несколько часов, но вот обойти ее в одной статье вряд ли возможно. ...

Как сделать ваше письмо более интересным

Ни для кого не секрет, что человек, проверяя свой почтовый ящик, читает не все письма. Поэтому ваш т...

Деньги: статус или слабость?

Лёгкие пути в нашем мире неизбежно соприкасаются с деньгами. Хочешь обслуживаться вне очереди в боль...

Кто открыл для россиян «Славное море, священный Ба

Мимоходом в одной из статей было названо имя, которое заслуживает, право слово, более подробного рас...

«Орел Девятого легиона»: где вы, настоящие герои?

Американцы, чувствуя в себе имперские амбиции, часто и с удовольствием обращаются к тематике великих...

Когда лучше отдавать ребенка в детский садик?

Этот вопрос "Когда отдавать ребенка в садик?" задает себе каждая мама. И чаще всего он возникает, ко...

Как издать свою книгу?

Сегодня каждый автор может выпустить свое книжное изделие за свои собственные средства. Это мож...

Стоит ли бояться бомжей? Часть 1

А что мы, собственно, знаем о бомжах? Какие-то бессвязные легенды, полудетские сказки-страшилки про ...



О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя обширный каталог информативных и отличных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать необходимую информацию стало просто.

Мы собрали для вас информативные и увлекательные статьи. У нас портале вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Стандартная система поиска позволяет вам стремительно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск подходящей информации будет занимать у вас считанные секунды.